Внедрение Целевой модели наставничества на территории Нижегородской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Распоряжения Губернатора Нижегородской области № 459-р от 24.03.2020 г., приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области № 316-01-63-915/20 от 20.05.2020 г. «О внедрении методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную общеобразовательным, дополнительным программам среднего профессионального образования», а также в целях реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Федеральные документы
РАСПОРЯЖЕНИЕ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 №P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
МЕТОДОЛОГИЯ (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Региональные документы
ПРИКАЗ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 №446 «О внедрении в Ростовской области (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных организаций».
ПРИКАЗ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам».
ПРИКАЗ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области 04.09.2020 №712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества».
ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.09.2020 №712.
ПОЛОЖЕНИЕ Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных орган
Муниципальные документы
ПРИКАЗ Отдела образования администрации Волгодонского района от 21.09.2020 №302 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся общеобразовательных организаций Волгодонского района».
ПРИКАЗ Отдела образования администрации Волгодонского района от 30.09.2020 №310 «Об утверждении муниципальной «Дорожной карты» по внедрению методологии (целевой модели) наставничества в общеобразовательных организациях Волгодонского района».
ПРИКАЗ Отдела образования администрации Волгодонского района от 17.09.2021 №423 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся общеобразовательных организаций Волгодонского района в 2021-2022 учебном году».
Школьные документы
ПРИКАЗ 109_1 от 01.09.2022 Об утверждении положения о целевой модели наставничества педагогических работников и закреплении наставнических пар
ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве для педагогических работников МБОУ Большовскя ООШ
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
- Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях, в части информирования педагогического и родительского сообщества о реализации системы наставничества
ФИО наставника |
Должность |
Образование |
Общие сведения |
Адрес электронной почты |
Мустафин Руслан Мансурович |
Учитель информатики |
Южный федеральный университет, 2012 |
Руководитель центра «Точки Роста» |