В МБОУ: Большовская ООШ образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Изучение русского языка осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
В школе преподается как учебный предмет предметной области «Филология»:
-иностранный язык (немецкий).
Юридический адрес школы: 347331 Ростовская область, Волгодонской район, ст. Большовская, ул. Школьная 37А
Фактический адрес школы: 347331 Ростовская область, Волгодонской район, ст. Большовская, ул. Школьная 37А
Телефон/факс: 8(86394) 74341 / 8(86394) 74301
E-mail: bolshovsckaya.shkola@yandex.ru
Адрес сайта в сети Интернет https://bolshovschool.ru/
О продолжении обучения и трудоустройстве выпускников 9-го класса
МБОУ:Большовская ООШ
на 01.09.2024 года
Класс
Класс
|
Количество выпускников | Поступило в 10 класс | Продолжают обучение | Количество трудоустроенных | Призваны в Армию | Не работают и не учатся | ||
ОО нач.проф. образования |
ОО Средн.проф. обр. |
Из них В пед. колледжах |
||||||
9 | 7 | 0 | 5 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
% | 100 | 9 | 71 | 29 | 0 | 0 | 0 |
Приоритетные направления работы школы
в 2024-2025 учебном году
- Организация и осуществление образовательного процесса в соответствии с требованиям ФОП и ФГОС НОО, ООО.
- Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов личностного развития и непрерывного образования.
- Разработка научно-методических подходов, показателей и критериев, обеспечивающих дифференциацию содержания образования на базовом уровне.
- Корректировка Положения о работе с одаренными детьми.
- Формирование базы данных об одаренных школьниках и специфической направленности их одаренности. 3.Развитие системы школьных конкурсов и олимпиад, поддерживающих творческую и поисковую активность одаренных детей.
- Организация участия одаренных школьников в конкурсах и олимпиадах муниципального, регионального уровней.
- Разработка и реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, а также иных программ, в том числе в каникулярный период.
- Организация внеучебной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация соответствующих образовательных программ, в том числе для лагеря дневного пребывания в каникулярный период.
- Вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную деятельность.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Большовская основная общеобразовательная школа
ПРИКАЗ
Ст. Большовская
28.11.2013 г. № 149
Об утверждении Порядка оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между
МБОУ: Большовская ООШ и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) обучающихся
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить прилагаемый Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБОУ: Большовская ООШ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся.
- Разметить настоящий приказ на официальном сайте образовательного учреждения .
- Настоящий приказ применять к правоотношениям, возникшим с 02.09.2013 г.
- Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы: И.В. Латкина
СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета ________ Г.Ф. Амирбекова « ______» ____________2013 г. |
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ: Большовская ООШ ___________ И.В. Латкина « ______» ____________2013 г. |
Порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между МБОУ: Большовская ООШ и обучающимися
и (или) родителями (законными представителями)
обучающихся
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБОУ: Большовская ООШ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.3. Под отношениями в данном Порядке понимается совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ.
1.4. Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
- Возникновение образовательных отношений
2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора учреждения о приеме лица на обучение в учреждение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной (итоговой) аттестации.
2.2. Возникновение образовательных отношений в связи с приемом лица в учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами приема в учреждение, утвержденными приказом директором учреждения.
2.3. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.
- Договор об образовании
3.1. Изданию приказа о зачислении предшествует заключение договора об образовании.
3.2. В договоре об образовании указываются основные характеристики предоставляемого образования, в том числе, вид, уровень и (или) направленность дополнительной образовательной программы, формы обучения, срок освоения дополнительной образовательной программы.
3.3. Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
- Изменение образовательных отношений
4.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность:
— переход с очной формы обучения на семейное образование и наоборот;
— перевод на обучение по другой дополнительной образовательной программе;
— иные случаи, предусмотренные нормативно-правовыми актами.
4.2. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ директора образовательного учреждения.
- Прекращение образовательных отношений
5.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
— в связи с получением образования (завершением обучения);
— досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.
5.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), в том числе, в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его не законное зачисление в образовательную организацию.
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе, в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) не влечет за собой каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
5.4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении обучающегося из образовательной организации.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.5. При досрочном прекращении образовательных отношений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося, отчисленному лицу выдается справка об обучении в соответствии с ч.12 ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
5.6. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, ее Учредитель в случае досрочного прекращения образовательных отношений по основаниям, не зависящим от воли организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязана обеспечить перевод обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность, и исполнить иные обязательства, предусмотренные договором об образовании.
В случае прекращения деятельности организации, а также в случае аннулирования у нее лицензии на право осуществления образовательной деятельности, лишения ее государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации, Учредитель образовательной организации обеспечивает перевод обучающихся с согласия обучающихся (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) в другие образовательные организации, реализующие соответствующие образовательные программы.
Порядок и условия осуществления перевода устанавливаются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Уважаемые родители будущих первоклассников!
С 1 февраля 2020 года МБОУ: Большовская ООШ начинает приём заявлений в 1 класс на 2020-2021 учебный год для граждан, проживающих на закрепленной территории (приказ ООА Волгодонского района 15.01.2020 № 11 «О закреплении за муниципальными бюджетными общеобразовательными организациями Волгодонского района территориальных участков».).
Прием документов заканчивается 30 июня 2020 года. Количество мест в 1 классе- 14. Приём документов ведётся пн-пт с 8.00 до 16.00
Необходимые документы:
1. Заявление родителей в письменной форме;
2. Оригинал свидетельства о рождении ребёнка или документ подтверждающий родство заявителя;
3. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства ребенка или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства ребенка или по месту пребывания на закрепленной территории;
4. Оригинал и ксерокопии паспортов родителей (законных представителей). Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
5. СНИЛС;
6. Медицинская карта из детского сада.
Иностранные граждане и лица без гражданства предоставляют:
1. Заявление родителей в письменной форме;
2. Оригинал свидетельства о рождении ребёнка;
3. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
4. Оригинал и ксерокопии паспортов родителей (законных представителей).
5. Документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав ребенка
6. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ.
Все документы предоставляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. На 01.02.2018 года в ОУ 14 вакантных мест для первоклассников 2018-2019 учебного года.
Права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование
Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного, дополнительного и среднего профессионального образования детей. Закон подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Государство обязуется обеспечить бесплатным качественным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов на всех уровнях образования.
В статье 79 закона «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ:
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ.
7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.
Также в статье 44 закона «Об образовании в РФ» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов имеют право:
— выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения;
— знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
— защищать права и законные интересы обучающихся;
— присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
— обеспечить получение детьми общего образования;
— соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;
— уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Признание ребенка инвалидом осуществляется учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ) по месту жительства, где и дается комплексная оценка состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности. На основании индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной МСЭ, предлагается маршрут образования.
Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах, специальных приемах и методах обучения, специальных учебниках и учебных пособиях, специальных технических средствах обучения индивидуального пользования, услугах ассистента и других условиях.
Дети с ОВЗ в основном — это дети: с тяжелыми нарушениями речи, значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.
Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:
1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
2. право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
3. по окончании 9 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
4. право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
5. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
6. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
7. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.